01.05.2019

Правила покера. Как играть в Техасский Холдем

Покер – одна из самых интересных азартных игр. Если вы никогда в нее не играли, то обязательно стоит попробовать, ведь в отличие от остальных карточных игр, здесь нужна не только удача, но и определенное мастерство (или как его еще называют «скил»).

Научиться играть в покер сегодня может каждый желающий. О правилах покера написано десятки статей и снято огромное количество видеороликов на Youtube. Но часто авторы инструкций не учитывают тот факт, что новичку сложно понять все нюансы игры, если вы объясняете все очень сухо и схематично. По этой причине в нашей статье мы попробуем максимально наглядно объяснить базовые правила и особенности игры в покер.

Но сперва следует оговориться, что существует несколько разновидностей покера. Сейчас распространены такие виды, как Техасский Холдем, Омаха, Стадд, Разз, Китайский покер и прочее. Мы рассмотрим правила самого популярного из них – Техасского Холдема. Тем не менее все варианты игры имеют несколько общих черт: комбинации карт, наличие раундов торговли и т. д. И усвоив правила Холдема, в дальнейшем вы сможете с легкостью разобраться и в остальных дисциплинах.

Основные правила игры в покер (No-Limit Texas Holdem)

Все понимают, что без знания правил, невозможно научиться игре в покер.

Прежде всего существуют разные форматы покера в плане доступности ставок. Самая популярная из них – Ноулимит Холдем. В нем вы можете делать любые ставки без ограничений. То есть вы можете поставить на кон даже сразу все свои фишки. Но это стоит делать только, если у вас есть опыт и понимание ситуации.

Что нужно для игры в покер

Чтобы игра в покер состоялась нужно минимум два игрока, колода из 52 карт и фишки (деньги, или другие предметы, на которые вы играете). Классические покерные столы рассчитаны на 6 или 9 человек. Но в принципе играть может любое количество игроков, начиная от формата один на один и до стола с десятью участниками. Если игроков больше десятка – игра будет слишком неудобной.

В казино и покер-румах для игры используется специальный стол, а раздача карт и управления игрой совершается дилером (крупье). Это специально обученный человек, который раздает карты, принимает фишки от игроков в процессе розыгрыша, распределяет выигрыши, и в целом следит за тем, чтобы игра соответствовала правилам. Когда любители играют в обычных домашних условиях, то обычно функции дилера выполняются поочередно каждым из участников.

Несколько базовых понятий

Рука – карманные карты, которые игрок получает рубашкой вверх;

Бай-ин – взнос, который делают, чтобы получить доступ к игре;

Раздача – круг игры от сдачи карт до вскрытия. Игра может состоять как из одной, так и с множества раздач;

Блайнды – слепые ставки, которые делают двое игроков перед сдачей карт;

Стек – общая сумма фишек, которые есть в игре в распоряжении игрока;

Банк – фишки, на которые претендуют игроки, оставшиеся в текущей раздаче;

Комбинация – сочетания различных карт (закрытых карманных и открытых на столе).

Основные форматы игры

В покерных комнатах онлайн и офлайн есть несколько основных форматов игры в покер:

Кэш-игра (игра на деньги). В ней каждая фишка имеет свою ценность. Например, она может стоить 1 цент или 1 доллар. Игрок садится за стол с определенным количеством фишек. Ставки в этом формате являются стабильными (не изменяются со временем), игрок может в любой момент покинуть игру с текущим выигрышем, либо в случае проигрыша добавить на свой счет еще фишек.

Sit-n-Go – покерный стол, где каждый участник получает за определенную сумму вступительного взноса (бай-ин) одинаковое количество фишек. Игра за столом идет до тех пор, пока не определится несколько победителей, а остальные не проиграют все свои фишки.

Многостоловый турнир – принцип тот же, что и в Сит-энд-Гоу. Каждый участник турнира получает одинаковое стартовое количество фишек за определенный денежный взнос. Дальше в турнире постепенно растут ставки, сокращается количество столов и игроков, пока не будут выявлены все победители. Заранее в таком турнире оговорено количество призовых мест и суммы призовых.

Составление комбинаций

Базовый элемент покера – составление комбинаций (сочетания различных карт). Эти комбинации составляются из карманных карт (которые, каждый игрок получает в закрытом виде, и видит только он сам) и карт, которые выкладывают на стол, и открыты для всех игроков за столом. То есть те и другие карты сочетаются между собой.

В плане комбинаций главная цель в покере – составить лучшую комбинацию, чем у соперников. Но для выигрыша это не всегда обязательно. Другой вариант – перехитрить оппонентов, заставив их поверить, что у вас лучшие карты, чем у них. Это называется блеф, и именно благодаря этому элементу обмана, покер является столь привлекательным развлечением. Из-за блефа покер часто называют «игрой лжецов».

Покерные комбинации – это как знаки при дорожном движении. Без их знания и понимания составления, вы не сможете полноценно играть в покер.

Каждый игрок должен запомнить не только из чего состоит та или иная комбинация, но и ее старшинство. Следует знать, что каре старше фулл-хауса, а трипс лучше двух пар. Также следует понимать, что комбинации могут состоять только из карманных карт игрока, только из карт на столе, из тех и других карт вместе.

Дальше мы приведем перечень комбинаций, от самых слабых до наиболее сильных:

Старшая рукаЭто вариант, когда вы не собрали никакой комбинации. Если у вас и соперников нет ни одной из комбинаций, то победитель будет определен самой старшей картой из руки игрока
Пара (Pair)Вариант, когда вы собрали две карты одного ранга (одинаковые карты, например, два туза (А-А) или две семерки (7-7)
Две пары (Two Pairs)Две пары карт одного ранга (к примеру, Q-Q+K-K)
Тройка/Сет (Three of a kind)3 одинаковые за рангом карты (например, три восьмерки – 8-8-8)
Стрит (Straight)5 карт, которые идут подряд (например, 4-5-6-7-8 или 10-J-Q-K-A). Есть один нетипичный стрит, который начинается с туза и называется колесо – A-2-3-4-5
Флеш (Flush)Комбинация из 5 карт одинаковой масти(например, 10♠J♠6♠2♠A♠, где все карты пиковые)
Фулл-Хаус (Full House)Комбинация, которая состоит из тройки карт одинакового ранга плюс две карты другого ранга(определить какой фулл-хаус старше можно с помощью тройки карт, которые входят в набор). Пример – 7-7-7-A-A или 10-10-4-4-4
Каре (Four of a kind)4 карты одного ранга (например, 9♥9♠9♣9♦, 7♦7♣7♠7♥, J♥J♦J♣J♠ит.д.)
Стрит-флеш (Straight-flush)Пятерка карт подряд с одинаковой мастью (одномастный стрит – 7♥8♥9♥10♥J♥)
Роял флеш (Royal Flush)Самая лучшая комбинация в покере, которая будет попадаться вам раз на десятки тысяч раздач. Она состоит из 5 старших карт одной масти, от 10 до Туза (например, 10♥J♥Q♥K♥A♥)

Иногда неполные комбинации из нескольких карт могут собрать два или несколько игроков. Тогда для определения победителя используется Кикер (Kicker). Это карта, которая определяет победителя в случае одинаковых комбинаций. К примеру, у первого игрока KQ, а у второго KJ. На столе выпало 6-K-8-10-8. Это значит, что у обоих игроков по две пары KK-88, но у первого кикер дама, а во второго – валет. То есть выигрывает здесь первый игрок. Но вот если бы вместо 6 или 10 на столе лежал Туз, то он был бы кикером для обоих игроков, и они бы разделили между собой банк.

Но в общем главная задача игрока в покере – выиграть как можно больше фишек (денег), используя различные стратегии.

Очередность ходов и слепые ставки

У каждого участника за покерным столом есть определенное количество фишек. Как и в других карточных играх, ходы игроков осуществляются в покере по часовой стрелке. Но, чтобы определить очередность хода игры используются три специальные фишки-маркеры: Dealer (Дилер/Баттон), Small Blind (SB/Малый блайнд) и Big Blind (BB/Большой блайнд). В реальной игре это три пластмассовые фишки. Дилер – это начальная позиция за столом, на которую ориентируются, чтобы определить очередность ходов. А так называемые блайнды, которые размещены вслед за дилером – это обозначения для игроков, которые должны ставить обязательные «слепые» ставки, еще до получения карт. То есть минимум два игрока, всегда делают ставки на начальном этапе розыгрыша, вне зависимости от качества полученных карт. Обычно большой блайнд – это малый блайнд, умноженный на два (но не обязательно).

Чтобы все было справедливо, эти три фишки-маркеры (дилер, маленький и большой блайнды) в каждой новой раздаче будут перемещаться по кругу. Таким образом все игроки поочередно будут вносить обязательные ставки, а другие смогут хоть что-то выиграть.

«Если бы этих обязательных ставок не было, то игроки могли бы постоянно сбрасывать карты в пас. И игра бы потеряла интерес, поскольку приходилось бы каждый раз сдавать карты по новой».

Основные этапы игры в покер

Покер состоит из четырех основных этапов, каждый из которых заканчивается кругом ставок от игроков:

  • Префлоп – когда игроки получили по две карманные карты и делают первые ставки;

  • Флоп – на стол выложили три общие для всех карты + последующая торговля;

  • Терн – на стол выкладывают четвертую открытую карту;

  • Ривер – на стол положили последнюю пятую карту, после заключительных ставок игроки вскрывают карты (происходит Шоудаун).

Как играть в покер – рассматриваем раздачу на конкретном примере

Давайте рассмотрим пример, где небольшая компания друзей собралась поиграть в покер. Их шесть человек: Виктор, Иван, Вова, Андрей, Паша и Костя. Они решили, что нужно сделать игру более интересной, и играть на деньги. Каждый внес в общий банк 200 рублей. Итого в призовом фонде получилось 1200. Вместе вы решили, что будет два призовых места. Человек занявший первое получит 800 рублей, а второе – 400. Каждому участнику раздали по 1000 фишек, и играть будут с блайндами 10/20.

Итак, в самом начале возле карт трех игроков ставятся три маркеры (дилер/SB/BB). По часовой стрелке. Игроки должны сделать следующее:

  • Виктор будет на баттоне (он на раздаче, то есть будет выполнять обязанности крупье);
  • Иван на малом блайнде – он ставит 10 фишек;
  • Вова на большом блайнде, его обязательная ставка 20 фишек.
  • Остальные пока ничего не ставят.

Дальше всем раздают по две скрытые (карманные) карты.

Вышеописанное начало игры всегда одинаковое. Двое игроков делают обязательные ставки, и все получают по паре карт.

Префлоп

Часть игры, которая происходит дальше называется Префлоп. Игроки смотрят в свои карты и выбирают один из вариантов действий:

  • Сбросить карты (Пас/Фолд) – прекратить участвовать в текущей раздаче и сбросить карты. Тогда их в закрытом виде дилер ставит в отдельную стопку. Это следует делать, если у вас откровенно слабые карманные карты.
  • Уравнять (Колл) – сделать ставку, которая равна максимальной ставке за столом в текущий момент (сейчас самая большая ставка за столом – 20 фишек).
  • Поднять ставку (Рейз) – повысить ставку относительно максимальной за столом. Обычно это делается кратно большому блайнду. Например, в нашем случае можно сделать рейз на 20, 60, 100, 600 фишек.
  • Чек (пропуск хода). Эта опция доступна, только если вы поставили максимальную ставку в текущем раунде, и после вас никто не ставил больше.

Кроме того, можно пойти Олл-ин (поставить на кон все свои фишки), но тогда вы рискуете проиграть всё, и остаться только в качестве наблюдателя.

Принцип на этом, и на всех последующих раундах одинаковый – чтобы остаться в игре нужно уравнять максимально большую ставку за столом.

Наш пример: Первым ставку на префлопе делает игрок, который сидит слева от большого блайнда. Это Виктор. Чтобы Виктор, Андрей, Паша и Костя дальше участвовали в раздаче им нужно доставить 20 фишек. А Ивану – 10. Но если, кто то из них в процессе сделает рейз (поднимет ставку), то всем остальным придется уравнивать уже ее. Последнее слово на префлопе за Вовой. Он единственный, кто может просто пропустить ход и сделать Чек(просто потому, что он уже сделал максимальную ставку – большой блайнд). Но если кто-то поднимал ставку, то ему придется доложить еще фишек.

Важный момент! На всех последующих раундах кроме префлопа, первым делает ставку малый блайнд. А если его нет – игроки, которые идут следующими по часовой стрелке.

В нашем случае игроки были пассивными, и все уравняли ставку (доставили по 20 фишек). Все шесть участников продолжают розыгрыш. В банке после префлопа накопилось 120 фишек.

Флоп

Когда все ставки уравнялись наступает новый раунд, который называется Флоп. Дилер выставляет на стол три карты в открытую – они общие для всех. То есть игроки составляют комбинацию из двух собственных скрытых карт, и тех, что на столе. Участники проверяют, какие комбинации у них получились, и торговля продолжается.

На этом и всех последующих этапах, первым в игру будет вступать человек, который сидит слева от дилера, тот, возле которого стоит фишка SB (малый блайнд).

Каждому из игроков снова доступны опции:

  • Чек (пропустить ход), если до вас на флопе еще никто не делал новую ставку;
  • Бет (сделать новую ставку) – поставить определенное количество фишек, кратное размеру большого блайнда;
  • Пас (фолд) – сбросить карты, чтобы не терять фишки;
  • Колл (уравнять) или рейз (повысить ставку) – если кто-то из соперников до вашего хода делал ставку;
  • Пойти в олл-ин (ва-банк) – поставить на кон все свои фишки.

Указанные действия можно будет использовать и для всех последующих кругов торговли.

В нашем примере: на стол выложили карты А♥, К♣и 7♥.

Иван сделал чек, а Вова сделал ставку 60 фишек. Паша и Андрей посчитали, что им не с чем играть и сбросили карты в пас. После этого Костя уравнял ставку Вовы (60 фишек). Виктор, у которого на руках оказалась сильная комбинация, решил еще больше поднять ставку и добавил сверху еще 60 фишек (максимальная ставка в раунде уже 120). Иван, который и так сомневался в своих картах – сбросил их в пас.

Итак, у нас в розыгрыше остались Вова, Костя и Виктор. Но первым двум нужно уравнять ставку (колл), поскольку они вложили в банк на флопе по 60 фишек, а Виктор – 120. Вова решает просто уравнять ставку Виктора, а вот Костя действует более агрессивно и поднимает ставку еще на 120 фишек относительно рейза Виктора (он делает ре-рейз). Максимальная ставка теперь – 240 фишек.  Теперь уже Виктору и Вове нужно добавить по 120 фишек. Но Вова на самом деле блефовал и хотел украсть фишки соперников. Теперь, когда он увидел, что у Кости и Виктора возможно очень хорошие комбинации, он сбрасывает карты в пас, теряя за этот розыгрыш 120 фишек.  Виктор поддерживает ставку Кости – и доставляет в банк 120 фишек.

Результаты флопа:

Как следствие у нас в банке теперь 720 фишек (120 фишек, которые остались с префлопа + 600, которые поступили туда после борьбы на флопе).

В игре остались: Виктор и Костя. У каждого из них в стеке осталось по 740 фишек.

Терн и ривер

Когда на флопе завершились ходы, дилер ставит на стол четвертую карту. Этот раунд называется терн. После этого снова начинается круг ставок.

Когда все сделали свои ставки на терне, дилер выставляет на стол последнюю открытую карту. Этот этап называется ривер.

На столе стоит пять открытых карт, и теперь каждый игрок может примерно представить, какие комбинации могут быть у соперников, хуже или лучше они, чем у него.

Наш пример: на терне к картам А♥, К♠и 7♥добавилась 9♠. Виктор и Костя сделали чек. А на ривере пришла 3♥. Первое слово за Костей, поскольку он первый после дилера. Он делает ставку в 480 фишек (более половины всех своих оставшихся фишек), а Виктор, долго не думая, поддерживает ее.

Шоудаун – вскрытие карт и определение победителя

После того, как на стол выставлена последняя открытая (пятая) карта, проходит еще один круг торговли. Игроки, которые остались с картами после него – показывают их. Выигрывает тот, у кого лучшая комбинация.

Обязательно показать карты должен игрок, который делал последнюю ставку на ривере. Если остальные видят, что у них более слабая комбинация – могут не показывать свои карты либо показать только одну карту.

Вскрытие карт возможно и на любом из предыдущих этапов игры, если игроки пошли в олл-ин. Тогда они открывают свои карты, а дилер выставляет карты недостающие на столе.

Важно: при сбрасывании карт на любом из предыдущих этапов игры, их нельзя открывать. Поскольку таким образом вы даете дополнительную информацию некоторым соперникам.

Наш пример: Первым карты вскрывает Виктор, поскольку он последним делал ставку. Он показывает: А♣К♣. Итого у него две пары: тузы и короли (А♥А♣+К♠К♣). И это довольно хорошая комбинация. Но вот только у Константина оказались 8♥4♥. А это значит, что он собрал червовый флеш (пять карт одной масти): А♥7♥3♥8♥4♥. Банк, в котором к шоудауну накопилось 1700 фишек достается Кости. Теперь у него 1960 фишек. После этой раздачи он почти удвоил свой стек.

Интересный момент: бывают ситуации, когда у игроков практически одинаковые комбинации. Тогда для каждого из них смотрят комбинацию из пяти карт.

Что дальше?

Мы рассмотрели только одну раздачу. А играть компания друзей будет до тех пор, пока не определятся двое победителей. Игра закончится, когда победитель соберет у себя все 6000 фишек.

После каждой раздачи, дилер собирает все карты, мешает их, и раздает снова по две каждому. При этом он передвигает фишки-маркеры на одну позицию влево. Игроки играют с той суммой фишек, которую они смогли выиграть за предыдущие раздачи. Теперь обязательные слепые ставки будут делать уже Вова (маленький блайнд) и Андрей (большой блайнд). А позиция дилера будет у Ивана. И так далее.

Играть можно с теми же ставками или заранее оговориться о росте блайндов. Например, на покер румах есть временные уровни, на каждом из которых размеры блайндов другие: на первом – 10/20, втором – 20/40, третьем – 40/60 и так далее.

Выводы

Если обобщить, то есть всего три основных правила игры в покер:

  1. Каждый игрок получает по две карманные карты (рука), которые никому не стоит показывать (за исключением шоудауна).
  2. В покер выигрывает тот, кто заставляет соперников сбросить карты в пас, либо тот, кто после вскрытия показывает лучшую комбинацию (вскрытие карт возможно при олл-ине на любом этапе игры или на шоудауне).
  3. Комбинации состоят из 5 карт (которые составляются из семи карт: двух карманных и пяти на столе). В них могут использоваться только несколько карт (как со стола, так и ваших карманных), но в спорных ситуациях сравнивается именно 5 лучших карт каждого участника за покерным столом.

***

У Виктора из нашего примера уже после первой раздачи осталось всего 260 фишек из 1000. Теперь ему будет значительно труднее претендовать на призовое место. Его ошибка состояла в том, что имея довольно сильную комбинацию на флопе, он позволил сопернику дойти до ривера и собрать набор еще лучше.

Но в этом и состоит большая привлекательность покера. Вы никогда не можете просчитать все на 100%. Правила покера можно выучить за полчаса, но на то, чтобы стать профессионалом понадобятся тысячи раздач, обучение и совершенствование навыков. Кроме того, в покере не обойтись без такого основополагающего качества, как полное владение собой. Без него даже очень талантливые игроки не могут достичь топа.

Как слишком агрессивная, так и слишком слабая тактика могут иметь очень сильные последствия для дальнейших раскладов за столом. Хотя в покере есть существенная доля везения, профессионалы руководствуются рациональным подходом, математическим и психологическим анализом. Но это уже совсем другая история. О ней и о многом другом мы расскажем в других статьях на нашем сайте.